Копирайтер в раздел Revelation
В раздел Revelation требуется писатель гайдов и обзоров

Гайд по Лаборатории Берна в тера

12:56 24.05.2016
TERA Гайд

Лаборатория Берна окажется для вас первым серьезным испытанием в последнем обновлении и является абсолютно новым подземельем в игре, где можно получить достойную экипировку, в которой в дальнейшем реально покорить почти весь ПвЕ контент игры. Какие же ужасы и секреты таит в себе логово сумасшедшего злодея, какие достижения ждут вас здесь?

Монстр

В темных уголках зловещих коридоров лаборатории припрятано немало неожиданных сюрпризов для неподготовленных и слабых духом игроков. Сможете ли вы устоять на ногах перед злобными исчадиями лаборатории? Вы будете готовыми к любым неожиданностям, ведь руководство Тера - Лаборатория Берна (Гайд) отвечает на большинство актуальных вопросов.

  1. Общая информация
  2. Награда за прохождение (дроп)
    1. Нормал
    2. Хард
  3. Первый босс: Веру и Прима
    1. Коридор
    2. Главный холл с боссом
    3. Ядовитые лужи Веру
    4. Зов о помощи
    5. Большая Массовая атака Примы
    6. Крайняя мера
  4. Второй босс: Одон
    1. На подходе к боссу
    2. Создания Одона
    3. Да вскипит пол!
    4. Плевки ядом
    5. Обычные атаки Одона
  5. Третий и последний босс: Берн
    1. Позиционирование танка
    2. Истреблю вас всех!
    3. Взорвись, Взрывайся!
    4. Массовые атаки, подсвеченные красными маркерами
    5. Лучевой выстрел ядом
    6. Прочь!
    7. Приспешники Берна. Взойдите, семена мои!
    8. Прочие атаки. Взрыв кожи.
  6. Тера Лаборатория Берна ачивки
    1. “Что здесь таится?” и “Это дитя?”
    2. Дневник Дуриона
    3. Ты кто?
    4. Тера Лаборатория Берна ачивки (прочие)

Общая информация

Подземелье доступно для игроков в двух режимах: “Тера Лаборатория Берна Нормал” и “Тера Лаборатория Берна Хард”. Причем, с последним обновлением в игру вернулись рейдовые подземелья. И данный инстанс как раз один из таких. Из семи человек, необходимых для прохождения, должен быть один целитель, один “танкующий” класс, принимающий на себя агрессию монстров, и пять игроков-дамагеров.

Группа игроков

В Тера Лаборатория Берна Нормал будет достаточно экипировки уровня 397, а попасть туда возможно только через систему автоподбора игроков в подземелья. В Тера Лаборатория Берна Хард можно собрать группу самостоятельно, в таком случае нет ограничения по уровню одетых на вас предметов, но если вы пожелаете найти себе товарищей через автоподбор - вам придется иметь экипировку не менее чем 409 уровня.

Награда за нормал
Награда за хард

Также в подземелье, уже традиционно, имеются определенные достижения. Некоторые требуют отыскать скрытые места, некоторые потрудиться, убивая монстров, а некоторые коллекционировать секреты и предметы, найденные в данже. Самым интересным достижения в Лаборатории Берна мы посвятили отдельный раздел руководства: ”Тера Лаборатория Берна ачивки”.

Инстанс Тера Лаборатория Берна Нормал реально осилить практически любому игроку, но если вы идете туда в первый раз - смерти от неизвестных механик и прочих “сюрпризов” почти неизбежны. Целителю особенно хорошо придется потрудиться на втором боссе, а от правильного позиционирования танкующего класса в конце данжа, при встрече с Древнем, зависят жизни всех членов группы. Инстанс Тера Лаборатория Берна Хард гораздо менее снисходителен к неопытным игрокам. Потому изучение данного руководства для любого новичка крайне желательно.

Угроза

Награда за прохождение (дроп)

Нормал

В награду за прохождение инстанса Тера Лаборатория Берна Нормал вы получите:

  • комплект Берна, броню и оружие 9 ступени, улучшив которую вам должен стать доступным для прохождения более сложный игровой ПвЕ контент Теры;
  • брошь редкого качества;
    Простая брошь очищения
  • некоторые ресурсы для создания доспехов Кайрака: месть. Лучшей и желанной всеми авантюристами брони, которая может быть на данный момент в игре.

Хард

В Тера Лаборатория Берна Хард игроки смогут получить:

  • большинство ресурсов, необходимых для создания комплекта Кайрак: месть;
  • основу двойного нивеота;
    Основа двойного нивеота
  • кольца исключительного качества, лучшие из тех, которые есть на данный момент в Тере;
    Колько тирана
  • исключительную брошь очищения, способную снимать с вас негативные эффекты.
    Брошь очищения

Первый босс: Веру и Прима

Коридор

Первым делом статья по игре Тера: “Лаборатория Берна Гайд” расскажет о тактике прохождения первого босса и пути к нему. Игрокам предстоит пройти небольшой коридор, по краям которого в клетках находятся жертвы экспериментов жестокого Дуриона. Кроме монстров в самом коридоре, некоторые узники также окажется не совсем дружелюбны и постараются достать вас своими длинными лапами прямо из клетки. Впрочем, ничего страшного из себя данный участок пути не представляет и пройти вы его должны без особых трудностей.

Коридор к первому боссу

Главный холл с боссом

Пройдя коридор, вы выйдите на длинный балкон, внизу которого вас будут ждать Веру и Прима, расположившись на просторном холле лаборатории. Некоторые из навыков босса вы, возможно, узнаете по аналогичным у монстров-архидеванцев в землях Вал-Орина (локации 65 уровня, столицей которой является Верхний Дозор). Убедитесь, что все готовы к бою, использована необходимые расходные материалы: чармы, зелье яростного зверя и свиток стремительного варварства для танков и дамагеров, бафы и вступайте в бой. Особенно опасна эта парочка боссов в инстансе Тера Лаборатория Берна Хард, но обо всем в свою очередь.

Веру и Прима

Принципиальным моментом, который хотелось бы выделить в статье по игре Тера: Лаборатория Берна Гайд то, что для убийства вам достаточно расправиться лишь с одним из монстров. Большинство игроков предпочитает убивать рыцаря (Веру). Но это будет не так то и просто, поскольку верная ему архидеванка-маг, Прима, будет всячески помогать своему товарищу. Потому ее желательно отвести в сторону, дабы она не мешала убийству главного босса.

Веру умирает

Что примечательно, Прима восприимчива к эффектам контроля: сну, оглушению, поддается страху и т.п. вещам. Потому удерживать ее по силам будет практически любому классу, имеющему хороший арсеналом умений с эффектами контроля, или даже целителю, которого можно попросить периодически кидать на мага сон.

Прима спит

Ядовитые лужи Веру

Самым неприятным умением рыцаря окажется ядовитая область, которую он периодически создает вокруг себя. Она наносит урон всем игрокам, попавшим в нее, потому танку придется постоянно перемещать босса, если тот не намерен лишний раз подставлять группу.

Ядовитые лужи Веру
Особенно внимательно ему стоит следить за своим положением и боссом в инстансе Тера: Лаборатория Берна Хард. Поскольку в тяжелом режиме подземелья эти лужи, кроме весьма неприятного урона, также накладывают не снимаемый негативный эффект на игрока, сильно снижающий его выносливость.

Зов о помощи

Периодически Веру может попросить Приму помочь ему. После чего верная рыцарю архидеванка постарается сокрушить его врагов, направив на них мощь своих атак, игнорируя игрока, сдерживающего ее агрессию (держащего агр монстра). Аналогичным образом Прима может попросить помощи Веру. Ничего чрезвычайно опасного для игроков Тера Лаборатория Берна Нормал в этом нет, но когда дело касается сложного режима, то лучше отменить данную механику, для чего Веру необходимо ударить сразу после призыва любым оглушающим приемом, поскольку кроме урона в Лаборатории Тяжело атаки Веру еще и накладывают весьма неприятные негативные эффекты (дебаффы), про них подробнее написано ниже в описании умений Веру.

Веру

Большая Массовая атака Примы

Периодически и, в том числе, каждый раз после призыва о помощи, Прима будет использовать особый прием, отталкивающий всех врагов за зону действия атаки. В обычном режиме данное умение не представляет особой опасности. Максимум что - это небольшой массовый урон и сбитые навыки. Куда опаснее данная атака в инстансе Тера Лаборатория Берна Хард.

Массовая атака Примы

Причина все в тех же негативных эффектах, которые следуют за данной атакой. Если вам не повезло и вы попались под данный удар Примы в Лаборатории Берна Хард - целителю необходимо сразу снять с вас дебафф. В ином случае вы будете оглушены и не способны что-либо делать в течении некоторого времени.

Крайняя мера

Прима также может бить вас массовой атакой с небольшой зоной поражения непосредственно перед собой. Умение по анимации и принципу действия очень напоминает аналогичное у жреца, Крайняя мера, похожие навыки есть также у мага и мистика. Игроки могут быть опрокинуты данным навыком.

Второй босс: Одон

Наконец, статья по игре Тера “Лаборатория Берна Гайд” подошла к следующему разделу, освещаемому схватку со вторым боссом. На площадке для сражения вас встретит гигантский краб. Еще один подопытный в экспериментах Дуриона, с которым вам предстоит помериться силами, чтобы пройти дальше.

Площадка сражения с Одоном

С большой вероятностью вы встречали похожего и раньше. Тем не менее, у данного босса есть целый арсенал уникальных и весьма смертоносных атак с очень даже летальным исходом, чтобы расправиться с вами, не позволив пройти в самые недра Лаборатории. Но сперва о том, как к нему добраться.

На подходе к боссу

Коридор, ведущий к площадке для второго сражения, все также охраняют некоторые из экспериментов Берна. Особой опасности они с собой не несут.

Коридор ко второму боссу

Самое страшное, что ждет вас тут - это неприятный негативный эффект, который можно словить от плевка неубиваемого монстра на мостике. В обычном режиме особого дискомфорта не доставляет, но в Тера Лаборатория Берна Хард может оказаться фатальным при атаке монстров и особо откровенной неосторожности рейда.

Прилипание
Кроме того, со стен будут сочиться большие капли ядовитой зеленой жижи. Наносит умеренный урон и не представляет особой опасности. Вы легко пройдете через них к боссу.
Капли яда

Создания Одона

Периодически на помощь крабу будут приходить Создания Одона, небольшие монстры, похожие на главного босса. Их главная опасность даже не в уроне, который они наносят, а в том, что маленькие крабики накладывают при атаке негативный эффект, сильно замедляющий вас. Может оказаться фатальным на определенных механиках босса, описанных ниже.

Создания Одона

Да вскипит пол!

Самая опасная из механик босса, во время которой Одон неуязвим. Суть ее в том, что комната начинает заполняться широкими полосами с закипающим ядом, смертоносным благодаря не только урону от него, но и негативным эффектом Расщепленные отходы, который игрок получает, став жертвой данной атаки.

Расщепленные отходы
Эффект Расщепленные отходы нельзя снять. И длиться он 30 секунд. Всего есть три уровня дебаффа. Чем чаще вы попадались под полосы кипящего яда, тем больше жизней вы будете терять каждые 2 секунды. Эффект складывается до трех раз и от него нельзя избавится раньше времени, отсчитываемого таймером. Будьте осторожны, вобрав в себя максимальное количество яда, вас с большой вероятностью не смогут спасти даже все исцеляющие эффекты жреца, направленные в одну цель - приберегите для этого случая с собой исцеляющие зелья. Сама же атака визуально выглядит следующим образом.
Да вскипит пол
Не пытайтесь атаковать босса во время данной атаки, ведь он будет оставаться неуязвимым до самого ее конца благодаря эффекту Алмазная защита. Сконцентрируйтесь полностью на уклонении от полосок. Они будут появляться на фиксированном значении здоровья босса: 90, 70, 50, 30 и 10%. Самые опасные те, которые босс использует на 10% своей жизни, ведь волны яда имеют целых четыре фазы атаки, при которых появляются новые полосы смертоносной зеленой жижи.
Алмазная защита

Плевки ядом

Периодически Одон будет разворачиваться к бьющим его сзади игрокам и плеваться в них ядом. Умение наносит достаточно ощутимый урон, в сложном режиме Лаборатории данная атака также опасна тем, что оглушает вас на какое-то время, оставляя беззащитным для любых следующих за ней механик и делая вас легкой жертвой для Созданий Одона. Старайтесь всегда избегать этих плевков.

Яд Одона

Обычные атаки Одона

Если вам ранее приходилось встречаться с гигантскими крабами в игре, вы узнаете большинство анимаций у босса и прочие подробности здесь для статьи Тера: Лаборатория Берна Гайд окажутся излишни. Краб очень любит высоко подпрыгивать, нанося массовый урон всем зазевавшимся классам ближнего боя, не успевшим отскочить из опасной зоны либо использовать уклонение. В прочем, анимация имеет некоторое время задержки, достаточное, чтобы среагировать, и небольшую зону поражения. Кроме того, босс очень любит бить клешнями перед собой. В нормальном режиме подземелья опасные зоны при этих атаках подсвечены.

Атака Одона

Третий и последний босс: Берн

Самый ответственный раздел данной статьи по игре Тера: Лаборатория Берна Гайд. После того, как вы расправились с Одоном, вас ждет короткий ролик, в котором главный злодей будет насмехаться над вами, обещая скорую смерть. Сам босс представляет собой гигантский древень, неподвижный, как и полагается для большинства исполинских деревьев, но от того не менее опасный. Площадка для боя с боссом выглядит следующим образом.

В преддверии боя

Позиционирование танка

Важно Берн припас для вас целую массу самых интересных механик. Особенно важно, чтобы класс, выполняющий роль танка, всегда находился перед лицом босса и был при этом живой. В обратном случае группа рискует не пройти подземелье, поскольку ревущее дерево, не наблюдая перед собой жертву, способно в несколько раз увеличить показатели своей атаки и защиты благодаря эффекту Рев.
Рев

Истреблю вас всех!

Босс кричит недвусмысленную угрозу, обещая уничтожить всех авантюристов, посмевших пробраться в его логово. Это может означать только одно: из основания древня вырываются две полоски лазера, упирающиеся в самый край арены для сражения, и затем делают полный оборот по часовой стрелке вокруг ствола дерева. Увернуться от атаки можно только навыком уклонениея. Наносит летальный урон.

Лазеры
Лазеры появляются на определенном проценте здоровья босса. В обычной лаборатории они делают лишь один оборот на 90, 70, 50 и 30% здоровья дерева и два на последних 10%. В сложном режиме лазеры всегда делают несколько фаз вращения на 360 градусов и каждый раз в разном направлении: по часовой либо против часовой стрелки. Уклоняетесь всегда на встречу идущему к вам лазеру.

Взорвись, Взрывайся!

Еще одна летальная атака. В Тера (Лаборатория Берна Нормал) представляет собой взрывную волну энергии, распространяющейся от основания Берна, перед этим босс кричит: “Взорвись!”. Атака наносит огромный урон и от нее следует обязательно уклонятся в момент, когда вас настигает взрывная волна. В тяжелом режиме древень также может прокричать: “Взрывайся!” - это означает, что взрывная волна будет идти от края арены по направлению к боссу.

Взорвись! Взрывайся!

Массовые атаки, подсвеченные красными маркерами

Периодически босс будет использовать приемы, атакующие по определенной площади арены, подсвеченной красными маркерами. Подобного рода умения могут быть нескольких видов:

  • в форме двух лучей, исходящий от основания древня, после них остается пораженная ядом зона на поле боя;
  • в форме кругов, заполняющих внутреннюю или внешнюю часть арены для сражения.
    Массовая атака
    Если в обычном режиме уклониться или принять на себя урон от атаки не так страшно и сложно, то в Тера Лаборатория Берна Хард от вас потребуется действительно хорошая реакция, если вы не хотите стать жертвой данных умений. Урона также можно избежать любым удачно примененным навыком уклонения, не выходя из зоны поражения, созданной Берном.

Лучевой выстрел ядом

Берн выстреливает ядом в четыре разные стороны. В обычном режиме атаку легко распознать по зонам подсветки, которые непосредственно подсказывают про атаку. В сложном режиме подземелья придется определять характерное свечение вокруг дерева, чтобы избежать урона. Наносит весьма ощутимый урон.

Четырехсторонняя атака

Прочь!

Не самая смертоносная, но весьма неприятная атака босса, отталкивающая вас в дальнюю часть арены. После сообщения “Прочь!” на экране, у вас есть около 5 секунд времени, после чего надо использовать уклонение, чтобы избежать отталкивания. Понять, когда необходимо уклоняться, можно также по энергетическому мерцанию, которым сопровождается атака.

Приспешники Берна. Взойдите, семена мои!

Весьма серьезно подпортить прохождение инстанса могут небольшие приспешники босса, атаки которых способны перепутать ваши кнопки управления движением, накладывая при ударах негативный эффект Хаос, из-за чего вы можете не отреагировать на неожиданную атаку или смертельную механику.

Хаос

Прочие атаки и отличия от инстанса Тера Лаборатория Берна Нормал. Взрыв кожи.

Особая массовая атака босса накладывает на игрока, попавшегося в нее, негативный эффект. Чем-то похожие атаки встречались раньше в Глубинном Храме на последнем боссе и в Шпиле страха. Если вы стали жертвой данной механики - следует держаться подальше от других игроков, за пределами красной зоны, ограниченной радиусом вокруг вас. Иначе ваши товарищи будут получать от вашего персонажа весьма ощутимый урон, вызванный эффектом “Взрыв кожи”.

В прочем, никто не запрещает им попробовать, ведь став жертвой данного эффекта определенное количество раз, можно получить сразу несколько достижений. Среди нас шпион (10 раз) и Прошу, не подходи! (20 раз). Самым интересным и специфическим достижениям в подземелье мы посвятили отдельный раздел руководства.

Достижения: "Среди нас шпион" и "Прошу, не подходи!�"

Тера Лаборатория Берна ачивки

“Что здесь таится?” и “Это дитя?”

Очень интересное и в то же время долгое достижение ждет нас в самом начале подземелья, вход в него скрыт за стеной-обманкой. Найти ее не так уж и сложно. В углу, в левой части от разлома в стене. На скриншоте ниже персонаж смотрит прямо на скрытый вход.

Секретный ход

Далее опускаемся внутрь разлома в полу и попадает прямиком в канализацию под лабораторией. Канализационные пути представляют собой настоящий лабиринт, в котором очень легко заблудиться. К счастью, у нас есть здесь проводник. Дождемся пролетающей мимо светящейся летучей мыши и держим путь за ней.

Летучая мышь проводник

В результате мышь приведет нас в сточный колодец канализации, стены которого обросли каким-то живым организмом, что даже хорошо, ведь его “ветки” послужат мостиком на дальнейшем пути. Нам предстоит спрыгнуть с верхнего мостика на нижний ярус. Проще всего это сделать следующим образом.

Нижний ярус

Вы рискуете упасть на дно колодца в случае неудачного прыжка, но в этом нет ничего страшного. Спокойно возвращаетесь по живым “мостикам” обратно и делаем очередную попытку. Все должно получиться. Дорожка по нижнему ярусу колодца приведет нас в коридор, в конце которого за решеткой стоит странное дитя и рядом телепорт, возвращающий в отправную точку прохождения инстанса.

Возвращающий телепорт

В Тера (Лаборатория Берна) ачивки за нахождение данного ребенка две:

  • “Что здесь таится?” в Хард моде;
    Достижение: что здесь творится?
  • Это дитя? в Нормал моде.
    Достижение: Это дитя?

По этой причине канализации в лаборатории есть смысл исследовать несколько раз, пока оба достижения не будут закрыты. Каждое из них стоит по 10 очков.

Дневник Дуриона

Злодей Дурион, устроивший в недрах Лаборатории ужасные эксперименты, оставил записи о них. Найдя все четыре части Дневника Экспериментов, можно получить в Тера (Лаборатория Берна) ачивки ценою в 40 очков. За первой частью дневника ходить далеко не требуется, она находится в самом начале подземелья, в углу комнаты, с которой начинается ваше приключение.

Дневник Дуриона: 1-ая страница

Вторая часть записей находится на балконе, перед первым боссом. Не спешите рваться в бой, а лучше поищите записи, оставленные в самом дальнем уголке платформы, на которой вы стоите. Местонахождение второй части дневника и его содержание приведено на скриншоте ниже.

Дневник Дуриона: 2-ая страница

Чтобы узнать, что написано на третьей странице лабораторных записей, придется справиться с первым боссом и быть внимательным, не пропустив брошенный листик в тупике коридора непосредственно перед ареной с Одоном. Там также написана масса интересных подробностей. Ниже в статье Тера: Лаборатория Берна Гайд читайте суть третьей страницы экспериментов.

Дневник Дуриона: 3-ая страница

Последнюю часть дневника очень легко пропустить, если не знать, где она брошена. Внизу под ступенькой в коридоре, ведущем к боссу Берну. Читаем интересным нам лоскут бумаги. Теперь наш каталог достижений Тера Лаборатория Берна (ачивки) пополнился следующим успехом: Дневник Дуриона.

Дневник Дуриона: 4-ая страница

Ты кто?

Небольшое достижение, существующее исключительно “для галочки”, поскольку не дает никаких очков, можно получить в еще одной секретной комнате по дороге к первому боссу подземелья. Она никак не обозначена на миникарте, потому без подсказки ее можно запросто пропустить. Вход выглядит следующим образом.

Вход в секретную комнату

Внутри подземелья прячется испуганный человек, его зовут Лэндон. Попробуйте пообщаться с ним и примите от него задание. Недолго думая, обратитесь к нему еще раз и сдайте принятое ранее задание. Поздравляем, список ваших успехов в Тера (Лаборатория Берна, ачивки) пополнился достижением: “Ты кто?”.

Лэндон

Тера Лаборатория Берна ачивки (прочие)

На этом все достижения, связанные с исследованием нового подземелья Теры, закончены. Все прочие требуют убийства тех или иных монстров, или выполнения определенных действий, которые и без того недвусмысленно описаны в самой игре. Чтобы проверить, какие еще в Тера (Лаборатория Берна) ачивки вам предстоит выполнить, советуем самостоятельно изучить их список в игре во вкладке Достижений: Подземелья-Подземелья Сев. Аруна, для удобства использовав в качестве настроек фильтра еще не полученные.

Ачивки в лаборатории Берна

В итоге

Нельзя не отдать должное идеям и гейм дизайну подземелья. Все это выполнено на высоте. Разнообразные боссы способны удивить нас целым арсеналом неожиданных механик. В чем мы смогли убедиться благодаря статье Тера: Лаборатория Берна Гайд. Именно это делает игровой процесс по-настоящему интересным. Несомненно, каждый босс способен бросить вызов игрокам, их умению, реакции и сноровке, но особое внимание стоит уделить последнему из них, Берну, сложность механик которого особенно высока.

Берн

Умение прохождения данного подземелья не только поможет вам получить весьма сносный комплект экипировки 9 уровня, в которой уже по зубам многие горизонты, но и ценные основы двойных нивеотов, превосходные кольца, а также ресурсы, необходимые для создания самой желанной на данный момент брони: Кайрак: месть.

В то же время, подземелье удовлетворяет жажду исследований для авантюристов, которым интересны в Тера (Лаборатория Берна) ачивки. Их здесь также немало. Но не стоит забывать про главное: только опыт прохождения и надежные товарищи помогут вам не стать одним из очередных экспериментов Дуриона в его лаборатории. Желаем вам незабываемых приключений, ярчайших и только положительных эмоций от прохождения!

Колбы

При копировании материалов статьи обязательным условием является проставление внешней ссылки на эту статью.
17
x